Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 17.05.2024, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Мамолаевская СОШ

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа здоровья на 2010-2015 годы
[ Скачать с сервера (38.8 Kb) ] 01.10.2011, 09:27

Основание для разработки программы

АНАЛИЗ  РАБОТЫ  ШКОЛЫ  В  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

       В стенах школы дети получают знания, профессиональную подготовку и обучаются не менее важному - быть здоровым. 

     Перед образовательными учреждениями стоял вопрос:  решению каких проблем должна способствовать "Школа здоровья"?

      Назовём некоторые из них, реально решенных в рамках программы "Здоровье":

1.         грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня).

2.         методика преподавания учебных дисциплин, построенная на здоровьесберегающих технологиях, также изучение методик, которые могли бы помочь любому учителю внедрить в практику преподавания здоровьесберегающие технологии.

3.         Создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата, а также формирование сознательного и грамотного отношения к своему здоровью у педагогов.

4.         ведение просветительской работы с педагогами, учащимися и родителями, так как многие вопросы сохранения и улучшения здоровья учащихся образовательное учреждение и родители должны решать совместно.

    Кроме того, очень важным моментом здоровьесберегающей деятельности стала проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.

      В нашей школе сформировалась материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы.

      В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат.

     Коридоры школы стали более предназначены для отдыха детей. Их украшают  цветы, что создает положительный психоэмоциональный фон у учащихся и сотрудников школы.

     Учебно-воспитательный процесс нашей школы представлен двумя блоками:

  - учебно-педагогический,

  - оздоровительно-воспитательный.

     Учебно-педагогический блок ставит перед собой цели:

o          Создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья (1-4 кл.);

o          создать условия для познания своих психических, физиологических и психологических, нравственных, умственных способностей, понимания сущности здоровья, здорового образа жизни и использования этих знаний, для решения проблем своего здоровья и развития (5-9 кл.);

o          помочь выработать способ здорового образа жизни и научиться    управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного здоровья (10-11 кл.).

Оздоровительно-воспитательный блок:

o          привлекать учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

o          пропагандировать здоровый образ жизни;

o          создать условия для нормального физического развития учащихся;

o          вооружить учащихся знаниями в области гигиены и медицины, необходимыми по физической культуре;

o          сохранить и нормализовать физическое и психическое здоровье учащихся;

o          создать нормальные отношения учащихся с другими людьми;

o          помочь учащимся развить широкий круг способностей и знаний;

o          развивать органы ученического самоуправления.

Направления работы по программе  «Здоровье"

 

    Первое направление предусматривало организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках и           во внеурочной   работе.

     Второе направление включало в себя комплекс оздоровительно-воспитательной работы со всеми учащимися.

     С целью повышения двигательной активности учащихся предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках во всех классах, прогулки на свежем воздухе после окончания уроков, спортивные часы. Дети посещают спортивные кружки. В школе проводятся общеоздоровительные мероприятия, нацеленные на повышение резистентности организма детей и подростков. Ведется строгий контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм в условиях школы. Большое внимание обеспечению рационального и полноценного питания учащихся.

     В учебно-воспитательной работе решалась задача гигиенического нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания. Сюда включены были следующие аспекты работы:

          Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

          Совершенствование воспитательной работы, улучшение качества процесса физического воспитания и образования детей;

          Оптимизация двигательного режима.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности стала проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.

          Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

          Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

          Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

          Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

          Развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа      жизни.

В процессе  оздоровительно-воспитательной работы решались следующие вопросы:

          повышение физической активности детей;

          организация школьного питания;

          обеспечение медицинских услуг в школе;

          привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях;

          проведение оздоровительных профилактических мероприятий;

          профилактика и коррекция эмоциональной сферы, психического     здоровья         учащихся.

     Программа « Здоровье»:

          Привлекает должностных лиц образования, преподавателей, учащихся, родителей, органы здравоохранения, чтобы сделать школу здоровым местом.

          Стремится обеспечивать здоровую окружающую среду, Осуществляет политику уважения личности, ее достоинства, обеспечивает многократные возможности для успеха.

          Стремится улучшать здоровье школьного персонала, семей и членов сообщества так же, как и самих учеников. Эффективные школьные программы здоровья внесут вклад в развитие школьного климата и таким образом, к содействию решения задач образования.

Ожидаемые результаты

          внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;

          повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;

          уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья;

          повышение уровня лечебной и профилактической работы; осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фак¬тору успеха на последующих этапах жизни.

 

Законодательно-нормативное обеспечение программы

   Конституция РФ; Декларация прав ребен¬ка; закон РФ ''Об образовании"; сани¬тарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Гос¬санэпиднадзора; приказ  1418от 15.05.2001 г. Министерства образова¬ния РФ "Об утверждении примерного положения о цен¬тре содействия укреплению, здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения".

 

Цель программы

Обеспечение приоритета здоровья школьников в деятельности образовательного учреждения, создание здоровьесберегающего пространства школы, формирование культуры здоровья учащихся, устойчивых навыков здорового образа жизни.

Задачи программы

          Внедрить современные методы мониторинга здоровья;

          Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимость сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте;

          Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека;

          Формировать правильное представление о взаимоотношениях полов, ценностях семьи и брака;

          Вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий на родительских лекториях, совместных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Объекты программы: обучающиеся 1-11 клас¬сов; педагогический коллектив; родители.

Сроки   реализации   программы:   2010- 2015гг.

 

Организация контроля  за выполнением программы: администрация  МБОУ «Мамолаевская СОШ », Совет старшеклассников.

Категория: Мои файлы | Добавил: mamolaevo
Просмотров: 572 | Загрузок: 71 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024