Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 16.05.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Мамолаевская СОШ

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичное представление опыта Цаплиной В.А.
27.10.2012, 14:26
 

Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя в группе продлённого дня МБОУ "Мамолаевская  средняя общеобразовательная школа"Цаплиной В.А.  на тему "Воспитание у школьников творческой  самостоятельности  в процессе  самоподготовки".

Одним из ведущих видов познавательной деятельности  для учащихся в  группе продлённого дня является самоподготовка.  Это одна из форм организации учебного процесса. С её помощью у детей формируется положительное отношение к учёбе.
Тема, над которой я работаю не первый год, актуальна, значима для педагогической практики. Значимость проблемы заключается в воспитании у школьников творческой  самостоятельности  в процессе выполнения домашних заданий. На самоподготовке использую творческий подход  при закреплении, повторении материала, в результате которого вырабатываются внимание, мышление, речь детей, совершенствуются психологические процессы.
Трудолюбие, упорство в достижении цели, способность и готовность учащихся к самостоятельному познанию, потребность и желание  "открывать" новое, активность и другие качества прививаю в процессе учебной деятельности.
Концептуальность в работе группы продлённого дня заключается в совершенствовании образовательно-воспитательной системы и выдвигает принцип разновариантности (индивидуальный, групповой, коллективный),  что позволяет конструировать воспитательный процесс.
Так,  подходя к организации индивидуальной работы, я изучаю интересы ребёнка, его способности усвоения учебного материала, отношения к учебным заданиям, специфику его семейного воспитания, уровня воспитанности. В процессе выполнения домашних заданий темп различен, что определяется индивидуальными особенностями  детей. В связи с этим,  я всегда имею дополнительный  дидактический  развивающий материал (ребусы, лото и т.д.), тем самым стимулирую творческое отношение к выполнению домашних заданий. Часто в группу приходят дети, не имеющие навыков самостоятельной работы, тогда моя задача сводится к привитию навыков учебной работы. Оказываю помощь, поощряю каждого из них даже за малые успехи, стараюсь убедить,  что ему по  силам преодолевать посильные трудности, и что он может учиться не хуже других. Для формирования навыков самооценки, приучаю ребёнка прочитать, что написал,  ответить на вопросы в конце статьи по чтению.  Взаимоконтроль  способствует развитию ответственности,  требовательности к себе, умению анализировать результаты своей работы.
Используя задания на сообразительность, развитие логического мышления  применяю игровые моменты, способствующие качественному выполнению домашних заданий. Такими видами работы являются: брей-ринг, минутки смекалки и т.д. Данные задания позволяют детям  вспомнить нужную орфограмму, решить задачу, ответить на вопросы.
В группе есть дети,  которые обладают сильным интеллектуальным потенциалом. Это учащиеся с ярко выраженными умственными способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивацией к учебной деятельности. Чтобы сильные ученики помогали слабым организую взаимопроверку, которая повышает взаимоответственность и качество знаний.  Игры: " Подскажи словечко",  "Проверь Угадайку",      "Помоги  Незнайке" и т. д.  помогают лучше усвоить и закрепить знания, полученные на уроке.
Коллективная деятельность требует, с одной стороны, объединения усилий группы детей, а с другой - определённого разделения труда, регулирования отношений взаимной ответственности  и зависимости, контроля  над деятельностью самими детьми. Исходя из собственного опыта, стараюсь, чтобы учебная деятельность  детей была полезной, привлекательной, радостной,  необходимой, целесообразной.  Поэтому при проведении коллективных игр: "Самый умный",  "Две звезды", " Умники и умницы" я опираюсь на индивидуальные особенности детей. Использование игр оживляет работу группы, вносит элемент занимательности. Игра даёт возможность, переключится с одного вида деятельности на другой, тем самым снимает усталость, утомляемость. Дети узнают много полезного.  Игры, построенные на материале различной  степени трудности , дают мне возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем подготовки. Опыт показывает, что методика коллективной творческой деятельности наиболее эффективна, целесообразна в младшем школьном возрасте, поскольку она соответствует их особенностям, таким как стремление к игре, фантазии, желании сотрудничать с взрослыми.
Я делаю вывод, что у детей, которые выполняют домашние задания в школе, повышается требовательность к себе, умение работать со справочным материалом, усидчивость, прилежание, самостоятельность.

                      

                 

Категория: Мои файлы | Добавил: mamolaevo
Просмотров: 448 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024