Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 17.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Мамолаевская СОШ

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичное представление опыта Какнаевой Л.В.
[ Скачать с сервера (4.15 Mb) ] 26.10.2012, 14:44

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ«Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Какнаевой Любови Васильевны

      В 1988 году я окончила  филологический факультет МГУ имени Н.П. Огарева по специальности  «Учитель русского языка и литературы, мордовского языка и  литературы».

       В качестве учителя русского языка и литературы МБОУ«Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»  работаю с 1988 года. 

       Самым главным принципом в своей работе считаю развитие и раскрытие творческого потенциала ученика, умение передать свои знания им, разбудить в них добрые, искренние чувства, воспитывать и обучать, исходя из их запросов и интересов.

       Уникальность учителя, разумеется, заключается в том, что он одновременно преподает и воспитывает. В своей работе стараюсь придерживаться золотого правила нравственности: «Обучай воспитывая, воспитывай обучая»

       Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение нескольких лет –

«Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы». 

Актуальность и перспективность опыта.

       Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».  

       Моя задача   – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Проведение уроков разных типов мне в этом помогает.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).

       Своеобразие и новизна предлагаемого опыта  заключаются в том, что применение современных типов урока позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, что использование разных типов урока отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан.

Наличие теоретической базы опыта.

       Над проблемой «Проведение уроков разных типов в условиях модернизации образования» я работаю с 2009 года. За это время у меня накопился достаточный теоретический материал, который я использую при подготовке к урокам.  

 

        Из всего многообразия современных типов урока предпочтение  отдаю таким как:

 

Радиальная диаграмма 

 

 

 

 

 

 

 


.

 

 

 

 

       

Ведущая педагогическая идея.

       Ведущей педагогической идеей является проведение  современных типов урока с целью развития интереса к русскому языку и литературе. Как учитель, я стремлюсь к созданию системы оптимального сочетания элементов современных образовательных технологий и индивидуализации образования с точки зрения здоровьесбережения детей. 

       Разумеется, в моей практике используются   и другие типы  уроков.  Это - уроки пресс-конференции, уроки-диалоги, уроки-аукционы, межпредметные уроки, уроки взаимного обучения учащихся, уроки -  творческие отчеты, уроки-конкурсы и многие другие. Их главная цель - возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду, достижение которой обычно связывается с той или иной степенью импровизации учителя на уроке.

Оптимальность и эффективность средств.

       Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. Вот уже несколько лет на своих уроках я активно использую ИКТ.

       Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы помогли мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть языковые и литературные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.

       Для меня компьютер на уроке - это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся. Информационно коммуникационные технологии делают возможным удовлетворить множество познавательных потребностей, доступность диалогового общения в интерактивном режиме.

      Открытые уроки разных типов с применением ИКТ провожу для учителей школы и города.  Вот несколько из них:  Сочиняем сказки сами (урок развития речи в 5 классе),    «Подготовка к сочинению - описанию картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (урок развития речи в 5 классе), « Его величество Наречие!» в 7 классе » (урок обобщения и систематизации знаний),  «Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» (урок обобщения и систематизации знаний),  Идея домашнего очага  в романе М.Булгакова «Белая гвардия»  (урок – семинар в 11 классе)и др.

Результативность опыта.

       Проводимая мною работа позволяет получать следующие результаты:

   В 2007/2008 учебном году   подготовила победителя  во всероссийском конкурсе  «Русский медвежонок – языкознание для всех»

В 2010/2011 учебном году   подготовила победителя  во всероссийском конкурсе  «Русский медвежонок – языкознание для всех»

 В 2008/2009 учебном году подготовила победителя республиканского конкурса изложений «Рассказ ветерана» в 10 классе.

        Я и сейчас в поиске новых, более эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: mamolaevo
Просмотров: 663 | Загрузок: 63 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024