Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 16.05.2024, 09:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Мамолаевская СОШ

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
физика [2]
Здесь находятся материалы по физике
математика [1]
история [1]
В этом разделе находятся статьи по истории.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок по математике на тему "Животные вокруг нас"

Тема: Устное сложение и вычитание в пределах 100.Закрепление»с использованием мультимедийных иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров,

 

совершенствовать умение решать задачи,

 

развивать технику устного счета,

 

дополнить и расширить знания учащихся о собаках,

 

учить беречь природу и бережно к ней относиться.

                                   Ход урока:

 

 

1.Организационный момент.

 

2.Актуализация знаний

Устный счет. (Слайд 2)

 

Устно решим примеры, в тетради записывая только ответы.

 

 

а) сложить синие числа (60+3+17=80)

б) сложить красные числа (72+8+6=86)

в) сложить зеленые числа (40+4+2=46)

г) сложить круглые числа ( 60+40=100)

д) сложить однозначные числа(6+4+8+2+3=23)

е) сложить самое маленькое двузначное число с самым маленьким однозначным (17+2=19)

3.Самоопределение к деятельности

У детей записан ряд чисел в тетради 80 86 46 100 23 19.

Расшифровка ответа: каждому числу соответствует своя буква. Подпишите под числами. (Слайд 3)

Название какого животного у вас получилось? (Собака.) (Слайд 4)

- О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?(О собаках)

На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие.

Собаки приходят в наш дом, переворачивают привычную жизнь, давая нам много разных радостных и трудных хлопот. Они прощают нам все: плохое настроение, раздражительность. Они спасают нас от одиночества.

Сегодня мы узнаем интересные сведения о наших Шариках, Барбосах и Альфах.

4.Закрепление изученного материала.

Решив примеры, узнаем, сколько лет живут собаки. Работа в тетради.

Задание по вариантам. Ответ первого примера есть начало для следующего. (Слайд 5, 6)

I вариант

II вариант

50+5=

52-20=

0-20=

0+6=

0+5=

0+2=

0-26=

0-26=

Взаимопроверка: чему равен последний пример? (14)

Примерно 14 лет живут собаки. Бывает и дольше - до 20 лет.

5.Физкультминутка для формирования правильной осанки. (Слайд 7)

Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
(потирание рук)
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
(руки перед грудью, рывки руками)
Выполняем отжимания,
Это трудное задание.
Тренируем мышцы рук.
Сколько раз отжался друг?
(отжимания от парты)
Дружно прыгаем, прыг-скок!
Кто достанет потолок?
(прыжки на месте)
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем все вместе.
(ходьба на месте)
Мы закончили зарядку,
Возвращаемся к тетрадкам.
(дети сели за парты).

6.Работа над темой урока(продолжение).

Мы должны узнать массу самой тяжеловесной собаки породы сенбернар. Масса - это вес.

Решаем задачи - каждый выбирает себе задачу по силам. (Слайд 8)

1 вариант.

В столовую:

Привезли- 60 кг  картофеля и 15 кг лука.

Израсходовали-  25 кг

Осталось- ?кг

(60+15)- 25=50(кг)

2 вариант.

Волк- 40 кг

Заяц- 10 кг

Собака - ?

40+10=50(кг)

Сложите полученные ответы (взаимопроверка) - 50+50=100.

Масса сенбернара около 100 кг. (Слайд 9)

Игра на внимание. (Слайд 10)

Назовите в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то, что стоит в конце ряда.

3 4 6 5 1 2     12(4 6 2 и т.п.)

8 4 3 7 2 5     17 (8 4 5 и т. п.)

Узнаем рост собаки пуделя. (Слайд 11 )

Самая добродушная собачка, умеет читать по выражению глаз хозяина его мысли. Разводили этих собак в Германии для вытаскивания дичи из воды. В переводе с немецкого языка означает "промокший до нитки". Узнаем его рост.

Примеры: (Слайд 12)

Для мальчиков:

Для девочек:

56+9=

70-26=

37-8=

4+36=

60-15=

95-30=

93-60=

54+7=

44+5=

46-8=

3+17=

52+7=

Назовите самый большой ответ (65). Это рост большого пуделя -65 см. До 26 см рост той-пуделя.

 

Составим задачу по краткой записи.

Собаки помогали при освоении космоса. (Слайд 14)

Какая первая собака полетела в космос? (Белка и Стрелка).

А сейчас мы узнаем, сколько времени были в космосе две дворняги Уголек и Ветерок.

(Слайд 15)

  • 1 группа - 10 дней.

  • 2 группа - ? на 2 дня меньше.

Измените слово меньше на слово больше. Решите составную задачу.

Назовите ответ.

10+(10+2)=22 дня

Они были в космосе 22 дня.

7.Рефлексия.

Вычислить выражения: (Слайд 16)

  • < >< >< >< >Каждому числу соответствует буква. Составьте слово.

     

    31

    20

    23

    22

    г

    д

    у

    р

    (ДРУГ)

    Четвероногие друзья!
    Их не любить никак нельзя.
    Они помощники в труде -
    Надежные, примерные,
    Они и выручат в беде,
    И в дружбе очень верные.

    8.Итог урока. (Слайд 17)

    -Понравился или нет вам урок ?

    -Что нового узнали о собаках?

    О ком можем так сказать, сделав вывод по уроку: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                  Открытый  урок

                      по математике во 2 классе.

      «Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»с использованием мультимедийныхиллюстраций.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                    Провела: учитель начальных классов  

                                            1 категории Шурыгина Т.Т.

     

     

     

     

                                            2

Тема: Устное сложение и вычитание в пределах 100.Закрепление»с использованием мультимедийных иллюстраций. Цель: совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров, совершенствовать умение решать задачи, развивать технику устного счета, дополнить и расширить знания учащихся о собаках, учить беречь природу и бережно к ней относиться. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний Устный счет. (Слайд 2) Устно решим примеры, в тетради записывая только ответы. а) сложить синие числа (60+3+17=80) б) сложить красные числа (72+8+6=86) в) сложить зеленые числа (40+4+2=46) г) сложить круглые числа ( 60+40=100) д) сложить однозначные числа(6+4+8+2+3=23) е) сложить самое маленькое двузначное число с самым маленьким однозначным (17+2=19) 3.Самоопределение к деятельности У детей записан ряд чисел в тетради 80 86 46 100 23 19. Расшифровка ответа: каждому числу соответствует своя буква. Подпишите под числами. (Слайд 3) Название какого животного у вас получилось? (Собака.) (Слайд 4) - О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?(О собаках) На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Собаки приходят в наш дом, переворачивают привычную жизнь, давая нам много разных радостных и трудных хлопот. Они прощают нам все: плохое настроение, раздражительность. Они спасают нас от одиночества. Сегодня мы узнаем интересные сведения о наших Шариках, Барбосах и Альфах. 4.Закрепление изученного материала. Решив примеры, узнаем, сколько лет живут собаки. Работа в тетради. Задание по вариантам. Ответ первого примера есть начало для следующего. (Слайд 5, 6) I вариант II вариант 50+5= 52-20= 0-20= 0+6= 0+5= 0+2= 0-26= 0-26= Взаимопроверка: чему равен последний пример? (14) Примерно 14 лет живут собаки. Бывает и дольше - до 20 лет. 5.Физкультминутка для формирования правильной осанки. (Слайд 7) Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем. (потирание рук) Разминаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. (руки перед грудью, рывки руками) Выполняем отжимания, Это трудное задание. Тренируем мышцы рук. Сколько раз отжался друг? (отжимания от парты) Дружно прыгаем, прыг-скок! Кто достанет потолок? (прыжки на месте) А теперь ходьба на месте, Громко топаем все вместе. (ходьба на месте) Мы закончили зарядку, Возвращаемся к тетрадкам. (дети сели за парты). 6.Работа над темой урока(продолжение). Мы должны узнать массу самой тяжеловесной собаки породы сенбернар. Масса - это вес. Решаем задачи - каждый выбирает себе задачу по силам. (Слайд 8) 1 вариант. В столовую: Привезли- 60 кг картофеля и 15 кг лука. Израсходовали- 25 кг Осталось- ?кг (60+15)- 25=50(кг) 2 вариант. Волк- 40 кг Заяц- 10 кг Собака - ? 40+10=50(кг) Сложите полученные ответы (взаимопроверка) - 50+50=100. Масса сенбернара около 100 кг. (Слайд 9) Игра на внимание. (Слайд 10) Назовите в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то, что стоит в конце ряда. 3 4 6 5 1 2 12(4 6 2 и т.п.) 8 4 3 7 2 5 17 (8 4 5 и т. п.) Узнаем рост собаки пуделя. (Слайд 11 ) Самая добродушная собачка, умеет читать по выражению глаз хозяина его мысли. Разводили этих собак в Германии для вытаскивания дичи из воды. В переводе с немецкого языка означает "промокший до нитки". Узнаем его рост. Примеры: (Слайд 12) Для мальчиков: Для девочек: 56+9= 70-26= 37-8= 4+36= 60-15= 95-30= 93-60= 54+7= 44+5= 46-8= 3+17= 52+7= Назовите самый большой ответ (65). Это рост большого пуделя -65 см. До 26 см рост той-пуделя. Составим задачу по краткой записи. Собаки помогали при освоении космоса. (Слайд 14) Какая первая собака полетела в космос? (Белка и Стрелка). А сейчас мы узнаем, сколько времени были в космосе две дворняги Уголек и Ветерок. (Слайд 15) • 1 группа - 10 дней. • 2 группа - ? на 2 дня меньше. Измените слово меньше на слово больше. Решите составную задачу. Назовите ответ. 10+(10+2)=22 дня Они были в космосе 22 дня. 7.Рефлексия. Вычислить выражения: (Слайд 16) • 86+4-70= • 45-20-3= • 69-30-16= • 50-28+9= Каждому числу соответствует буква. Составьте слово. 31 20 23 22 г д у р (ДРУГ) Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде - Надежные, примерные, Они и выручат в беде, И в дружбе очень верные. 8.Итог урока. (Слайд 17) -Понравился или нет вам урок ? -Что нового узнали о собаках? О ком можем так сказать, сделав вывод по уроку: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по математике во 2 классе. «Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»с использованием мультимедийныхиллюстраций. Провела: учитель начальных классов 1 категории Шурыгина Т.Т. 2

Категория: Мои статьи | Добавил: oblomov (07.11.2014)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024