Подготовила и провела с учащимися 9-11 классов учитель истории и обществознания Щанкина Раиса Филипповна. Урок посвящен жертвам политических репрессий.
Программу разработала учитель начальных классов Шурыгина Татьяна Трофимовна
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по математике для 1 класса МБОУ «Мамолаевская СОШ» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой Министерства образования и науки РФ по учебнику: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2011 в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России». Данная программа рассчитана на 134 ч. в год ( 4 часа в неделю) В раздел «Табличное сложение и вычитание» добавлен 1 час на проверочную работу по теме «Табличное сложение и вычитание»с целью проверки знаний учащихся ,а раздел «Повторение пройденного» на 1 час сокращен.
Место курса в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 132ч (33 учебные недели), во2-4 классах – по 136ч (34 учебные недели в каждом
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной про-граммы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Ор-лова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государствен-ного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образо-вания и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с исполь-зованием различных технологий, форм, методов обучения.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
Концепция
эксперимента по теме «Этнокультурные
традиции как источник духовно –
нравственного воспитания учащихся»
Актуальность.
Происходящие в современном обществе
процессы обострили интерес к развитию
человека в конкретной социокультурной
и этнической среде, к условиям формирования
личности. Гуманизация общественной
жизни и образования определили новые
условия для развития личности с учетом
ее индивидуальных особенностей, интересов
и ценностных установок. Одним из
определяющих факторов развития
современного российского образования
стал всесторонний учет этнорегиональных
особенностей в системе обучения и
воспитания подрастающего поколения.
Всем ходом реформирования системы
среднего образования в Российской
Федерации подтверждается продуктивность
учета особенностей региональных
образовательных систем, обращение к
народно-педагогическому наследию.