Концепция
эксперимента по теме «Этнокультурные
традиции как источник духовно –
нравственного воспитания учащихся»
Актуальность.
Происходящие в современном обществе
процессы обострили интерес к развитию
человека в конкретной социокультурной
и этнической среде, к условиям формирования
личности. Гуманизация общественной
жизни и образования определили новые
условия для развития личности с учетом
ее индивидуальных особенностей, интересов
и ценностных установок. Одним из
определяющих факторов развития
современного российского образования
стал всесторонний учет этнорегиональных
особенностей в системе обучения и
воспитания подрастающего поколения.
Всем ходом реформирования системы
среднего образования в Российской
Федерации подтверждается продуктивность
учета особенностей региональных
образовательных систем, обращение к
народно-педагогическому наследию.