Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 16.05.2024, 09:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Мамолаевская СОШ

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
физика [2]
Здесь находятся материалы по физике
математика [1]
история [1]
В этом разделе находятся статьи по истории.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » физика

Урок по физике "Путешествие в сказку" 7 класс
Урок-путешествие в сказку
по теме "Первоначальные сведения о строении вещества",
"Взаимодействие тел""  
( 7 класс, УМК  любой)     
Урок-путешествие в сказку скачать.

Лифанова Н. В. Урок – путешествие в сказку. /журнал «Физика в школе» №4 1999 г

Цели урока: образовательные: повторить пройденный материал по темам «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме;совершенствовать навыки измерения массы с помощью весов, объема тел правильной и неправильной формы, расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания  в новой ситуации.

 Оборудование: набор карточек учащимся (m, V, p, кг, м3, кг/м3, v, s, t, м, с, м/с), интерактивная доска, презентация, весы, мензурка, отливной стакан, картофелины, деревянные бруски.

 Ход урока

1 Организационный этап.

2 Проведение путешествия.

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. А проведем урок в виде игры «Путешествие в сказку». (слайд 1)
Вы хотите путешествовать?

Итак, мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию?

Поднимите карточку с обозначением массы, объема, скорости, пути, плотности, времени.

Поднимите карточку с единицей массы, времени, скорости, плотности, пути, объема.

Составьте из карточек и поднимите формулу плотности, скорости, массы, объема.

За все правильные ответы 5 очков, 1-2 ошибки – 4 очка, 3-4 ошибки –2 очка.

 Итак, ваши знания открыли ворота в сказку (слайды 2-4). А сказка такая.

 В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был Иван-царевич (слайд 5) и было у него три сестры: Инерция, Масса и Плотность (слайд 6). Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер замуж за владык Медного, Золотого и Серебряного царств.

 Прошел год, и сделалось ему без сестер скучно. Решил он повидать сестриц и отправился вместе с вами – верными своими воинами(слайд7). По дороге на Цветочной поляне (слайд8) повстречал он Елену Прекрасную, полюбил ее и просил стать его женой. Елена Прекрасная молвила, что будет согласна, если его верные воины соберут для нее цветы, да не простые, а волшебные.

 Три воина, помогите Ивану-царевичу покорить Елену Прекрасную. Из кучки лепестков цветов соберите цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанном в сердцевине (слайды 9-11).

Учитель выходит из режима показа презентации, нажав правую кнопку мыши и выбрав «Завершить показ» заходит в режим редактирования.  К интерактивной доске по очереди выходят представители команд  и учащиеся с помощью электронной ручки от доски «перетаскивают» нужные лепестки к сердцевине.
Масса
m
 кг
V*ρ
Весы
Инерция

Объем
V
м3
m/ρ
мензурка
Литр

Плотность
ρ
кг/м3
m/V
ареометр
г/см3

(За правильный ответ 4 очка, 1 ошибка – 2 очка, за исправления, поправки других воинов по 1 очку.)
После выполнения задания учитель опять возвращается в режим показа нажав в меню «Показ слайдов» - «С текущего слайда».

И быть бы свадьбе, да злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную (слайд12).

Иван – царевич со своими воинами поехал выручать любимую. Долго ли, коротко ли они ехали и вот вышли к реке. Через реку мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне – надписи с трех сторон с вопросами. Если воины на них ответят правильно, то камень отодвинется и освободит дорогу (Слайды 13-14).

1.        Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Ответ объясните.

2.        Что означает запись: «Плотность камня 2600 кг/м3?

3.        Что изменится с камнем при его нагревании? (Масса не изменится, объем увеличится, плотность уменьшится)

(За правильный ответ на каждый вопрос по 2 очка, за добавления по 1 очку)

 

Воины с заданием справились, и камень освободил дорогу. И снова двинулись они в путь (слайд 15).

Долго ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги (слайды 16-17).

Баба Яга давно враждовала с Кощеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если воины определят плотность дерева, из которого сделана избушка, плотность картошки – любимого блюда Бабы Яги и скорость ступы Бабы Яги (слайд18).

Логово Кощея Бессмертного находится от избушки Бабы Яги на расстоянии 27 км. Этот путь она пролетает за  15 минут. Какова скорость ступы Бабы Яги?

Плотность картошки 1180 кг/м3, скорость ступы 30 м/с

(За правильный ответ 6 очков)

 Баба Яга вывела путников на верный путь.

И вот воины оказались перед воротами вотчины Кощея Бессмертного.

На воротах висел огромный замок (слайд 19).

Чтобы открыть его – нужно воспользоваться волшебным ключом.
Ключ сможет открыть замок только если будет составлено волшебное слово. Для составления волшебного слова ответьте на следующие вопросы и возьмите указанные буквы (слайд 20).

( Задание на слайде:

1.        Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2.        Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3.        Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4.        Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5.        Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6.        Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7.        Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

Ответы: 1. Килограмм. 2. Мензурка. 3. Галилей. 4. Скорость. 5. Цинк. 6. Спидометр. 7. Материя.  Волшебное слово: ИНЕРЦИЯ )

(За каждое слово по 1 очку.)

 Вот и ключ к воротам подобрали (слайд 21). Открылись они. Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного и освободил Иван – царевич Елену Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу. А после этого отправились в замок Ивана- царевича (слайд 22).

И был там пир. И я там был, мед – пиво пил(слайд 23).

 

3         Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути.

А что нам помогло преодолевать все трудности?

 Оценки за урок: 15 и более очков 5, 10 – 14 очков – 4, менее 10 очков – 3.

 Домашнее задание: Составить сказку с физическим содержанием на темы: «Инерция», «Скорость», «Молекулы».

 Литература:

Лифанова Н. В. Урок – путешествие в сказку. /журнал «Физика в школе» №4 1999 год
Категория: физика | Добавил: oblomov (17.04.2011)
Просмотров: 12264 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024